Дайвинг на Кипре проходит круглый год, и температура воды варьируется от 17 градусов зимой до 28 градусов летом, что позволяет проводить как любительские так и профессиональные погружения.

Кипр является счастливым обладателем одного из десяти самых известных мест для погружения в мире - затонувшее в 1980 году судно Зенобия, находящееся в около 42 метрах глубины и выступающее в пределах 16 метров от поверхности. Имея самый теплый климат в европейской части Средиземноморья и от 3300 до 3500 солнечных часов в году, это место нельзя пропустить.

The Zenobia sinking in Cyprus

Увлажнение и частое употребление воды является одними из самых важных вещей, которые следует помнить при погружении в жарком климате. В то время как обезвоживание может привести к усталости и головной боли, оно также может быть причиной декомпрессионной болезни. Большинство людей понимают, что наш организм должен поддерживать среднюю температуру в 37 градусов по Цельсию, и при жаре, самым простым способом достигнуть это, является процесс выделения пота. Данный процесс поможет сохранить ваше тело охлажденным, но может привести к большой потере воды в организме.

Многие приехавшие на отдых не отказывают себе в удовольствии выпить алкогольный напиток. Однако, при употреблении спиртного имейте в виду, что алкоголь является мощным мочегонным, и он будет вести ваше тело к большей потере воды, не говоря уже об опасности погружения при похмелье.

Nudibranch on a dive in Cyprus

Пока вы находитесь под водой, повышенное давление будет двигать часть вашей крови к центру вашего тела, создавая слегка повышенное кровяное давление, которое ваш мозг обнаружит через рецепторы в области сонной артерии. Это заставит ваш организм производить больше мочи, чем обычно, потому что он будет считать, что это поможет снизить высокое кровяное давление (поэтому во время дайвинга вы чаще чувствуете потребность сходить в туалет).

Как правило, баллон акваланга заполнен сухим сжатым газом. Сухой газ означает, что источник влаги в газе удаляется фильтрами прежде чем он поступает в цилиндр. Мы не можем дышать совершенно сухим газом, потому что тогда газообмен, происходящий в альвеолах будет под угрозой. После того, как мы вдыхаем газ из нашего дыхательного аппарата, он получает свою влагу на пути в альвеолы; в нашем горле, трахеи, бронхах и бронхиолах и использует воду, которая обычно присутствует в этих тканях.

Old Fire Engine on the seabed in Cyprus

В жаркую погоду для поддержания своего организма увлажненным, возможно, потребуется выпивать до пяти литров воды в день. Лучше пить воду часто и небольшими порциями, а также стараться избегать газированных напитков, кофе и алкоголя.

Дайверы должны иметь в виду, что на Кипре есть высокие горные перевалы, особенно в некоторых местах на западной стороне острова, и если вы направитесь в Ларнаку для дайвинга на затонувшее судно Зенобия, убедитесь, что после ныряния,вы не будете подниматься на возвышенность,к пути своего места пребывания.

Stairway on the wreck of the Zenobia

Diving in Cyprus is a year round activity with water temperatures varying from between 17 degrees centigrade in the winter and 28 degrees centigrade in the summer with dives suitable for recreational and technical divers of all abilities.

Cyprus is fortunate to have one of the top ten wreck dives in the world, the Zenobia which sunk in 1980 and sits in around 42 metres of water coming to within 16 metres of the surface.

The Zenobia sinking in Cyprus

With the warmest climate in the European section of the Mediterranean and having between 3,300 to 3,500 sunshine hours per year it is a destination not to be missed.

One of the most important things to remember when diving in hot climates is to keep well hydrated. While dehydration can lead to exhaustion and headaches, dehydration can also predispose a diver to DCI. Most people realise that our body needs to maintain an ideal temperature which is normally around 37 degrees centigrade and the easiest way to do this when it is too warm is through perspiration. This process will help keep our bodies cool but can result in a big loss of water.

Nudibranch on a dive in Cyprus

A lot of people also enjoy having a drink while on holiday and why not, you are on holiday after all. Please bear in mind that alcohol is a powerful diuretic and it will induce your body to produce more urine than you normally would leading to a further loss of water, this is regardless of the dangers of diving when nursing a hangover.

Whilst you are underwater the increased pressure will move part of your blood in to the core of your body creating a slightly high blood pressure that your brain will detect through receptors in the carotid arteries. This makes your body produce more urine than normal as your body believes this will help reduce the high blood pressure. (This why you quite often feel the urge to pee when diving).

Old Fire Engine on the seabed in Cyprus

Diving cylinders are normally filled with dry compressed gases. Dry means that the moisture present in the gas source is removed by filters before the gas enters the cylinder. We cannot breathe totally dry gases because if we do the gas exchange that takes place in the alveoli is compromised. So once we've inhaled the gas from our breathing apparatus it gets moisturized on the way to the alveoli in our throat, windpipe, bronchia and bronchioles using water that is normally present in these tissues.

In hot weather to keep yourself well hydrated you may need to drink up to five litres of water each day. Drinking little and often is best and try to avoid carbonated drinks, coffee and tea.

Divers should be aware that there are some high mountain passes in Cyprus especially if you are staying in some of the resorts on the western side of the island and you go over to Larnaca for a day's diving on the Zenobia. Always check that you are not going to altitude before heading back to your resort.

Stairway on the wreck of the Zenobia